Лицей духовной культуры и универсального знания

Лицей духовной культуры и универсального знания открыт при кафедре Универсальной культурологии «Академии универсального синтеза», его основной целью является всестороннее творческое, интеллектуальное и духовное развитие личности молодого человека в возрасте от 18 до 30 лет.

Культура есть принцип, возвышающий человека над его обыденным существованием. Универсальность культуры связана с тем, что она относится ко всем сферам жизни человека: культура быта, культура физического тела, культура чувств, культура отношений, культура мыслительной деятельности.

Мы возрождаем на новой основе принципы дворянского образования, получившие свое лучшее воплощение  в идее и программе Царскосельского Императорского Лицея.

Целью программы Лицея является воспитание человека нового «формата» - совершенной, культурно образованной личности, обладающей знаниями новой цивилизации Эпохи Водолея, которую отличают:

  1. Высокая образованность и знания во всех областях науки, искусства, культуры, философии, религии.
  2. Способность к самопознанию, к саморефлексии, к осознаванию себя частицей окружающей среды, общества, семьи, нации, человечества и всей планеты.
  3. Ориентация на высшие духовные ценности и нацеленность на сознательное участие в строительстве нового общества высокой культуры.

В основу инновационного образования на Факультете встают следующие базовые принципы и особенности подходов:

Универсальность образования-воспитания как развитие человека во всех цивилизационных направлениях
через изучение:
  • Философских систем
  • Основных видов искусств
  • Основ научного знания
  • Основ психологии
  • Духовно-религиозных и этических традиций человечества от древности до наших дней
  • Мировых физических практик

Такой подход развивает способность мыслить в масштабах больших исторических циклов, в границах всей человеческой культуры и цивилизации, открывает путь к пониманию внутренней логики эволюции человечества, дает возможность объективной оценки событий и фактов и нахождения верных решений с учетом всего опыта человечества. 

Универсальность образования-воспитания как развитие человека во всех цивилизационных направлениях
через изучение:
  • Философских систем
  • Основных видов искусств
  • Основ научного знания
  • Основ психологии
  • Духовно-религиозных и этических традиций человечества от древности до наших дней
  • Мировых физических практик

Такой подход развивает способность мыслить в масштабах больших исторических циклов, в границах всей человеческой культуры и цивилизации, открывает путь к пониманию внутренней логики эволюции человечества, дает возможность объективной оценки событий и фактов и нахождения верных решений с учетом всего опыта человечества.